Логин
Пароль
Запомнить меня
Вторник, 12 декабря 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
Книжные коммуникации
Маша Кушнир, 9 сентября 2011
фото: Валерий Мельников/РИА-Новости
bu-fest
Этой осенью в Москве одновременно проходят четыре книжные ярмарки: «Бу!Фест» в ArtPlay, ярмарка на ВВЦ, «Новая площадь» в Политехническом музее и BookMarket в Парке Горького. Михаил Котомин рассказал «Акции», зачем он делает фестиваль независимых издательств и чем он интересен читателям.
Ярмарки тщеславия
Писатель и литературный критик Алиса Ганиева о том, чем отличаются друг от друга многочисленные книжные фестивали и для кого они делаются. читать полностью >>

Михаил Котомин, главный редактор издательства Ad Marginem, организатор фестиваля «Новая площадь».

Расскажите про формат «Новой площади». Ведь это первый такой фестиваль?

Подобные фестивали мы устраиваем каждый год, правда формат и место проведения все время меняются. Раньше это были гаражсейлы на «Фабрике».

Сейчас нас пустил к себе Политех, и мы этим очень горды. Это такая любимая руина и место, связанное с демократической атмосферой.

Отсюда, кстати, и название «Новая площадь». С одной стороны, это плошадка, где люди могли бы коммуницировать вокруг книги, с другой — физический адрес.

Какими критериями вы руководствовались, отбирая участников?


На «Новой площади» нам хотелось создать некоторое ядро единомышленников. Изначально мы предлагали всем участникам относиться к этому мероприятию как к вечеринке вскладчину. Кто-то принес стул, кто-то — стол, кто-то позвал лектора. Мы выбирали издателей по принципу их активности и желания рассказать о своих книгах.

Мы стараемся поддерживать маленькие независимые издательства, которые никем не финансируются, у которых нет доступа к крупным торговым сетям, у них проблемы с дистрибуцией, но есть хорошие книги — это главное. Всего 50 участников, среди которых — издательство Ad Marginem, «Текст», «Лимбус пресс», «Новое марксистское издательство», «Ультракультура 2.0», «Новое литературное обозрение» и «Розовый жираф». Независимый издатель отличается от издателя коммерческого тем, что он, издавая книгу не из-за коммерческих соображений, а, скорее, из-за гуманных, пытается вписаться в уже существующую экономическую модель.

Что вы будете продавать?

Многие издательства приготовили к осени новинки. И наша ярмарка дает возможность посмотреть на них. Но я бы обратил внимание читателей, зрителей и посетителей в том числе и на старые книжки. Надо помнить, что в России — единственной стране — год издания стоит на титуле, и магазины, которых и так мало, не берут на реализацию книги двухлетней давности. Это приводит к тому, что на складах издательств лежат шикарные переводы и шикарные издания, которые вышли 3–5 лет назад. Соответственно, их можно продавать очень дешево. У нас price-control. Частные магазины не платят организаторам никакие деньги и могут позволить себе продавать книги по низким ценам.

Но, честно говоря, нас не столько интересуют продажи, сколько общение и возможность обмена мнениями. Причем не только о книгах.

Сейчас в книжных магазинах продают и музыку, и фильмы. Вы что-то подобное готовите?

Мы показываем видео от журала Vice — путеводитель по Северной Кореи и Ливии, показываем концертную версию фильма «Шапито шоу», смонтированную режиссером. Кроме того, у нас будут продаваться виниловые пластинки. Нам вообще важна параллель с винилом и виниловой барахолкой. Несмотря на то, что литература родилась с носиттелем, а музыка пережила много носителей, похороны винила были очень преждевременны.

Насколько критично вы относитесь к ридерам? Влияют ли они как-то на книжный рынок?

Ридер — это всего лишь еще одна возможность чтения. Мне не нравится то, что он превратился в игрушку — как машина в кредит или мобильный телефон, потому что ридеров покупают очень много, но читают на них мало. Есть мировая статистика и практика, которая показывает, что ридеры стали рынком только в Америке. Это связано с американским стилем жизни, с большими переездами, тотальной интернатизацией страны, с удобностью платежей и форматов. Даже в Европе — в Германии и во Франции — 400–500 скачиваний в год одного наименования — вот потолок европейского рынка.

В принципе я за ридеры как за новую технологию, которая может, как любое знание, освободить людей.

Опубликовать

Просмотров 4449
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментарии 4
Billybob
01 мая 2016 21.03
That's way more clever than I was exngctipe. Thanks!
Leatrix
02 мая 2016 17.51
Britain has certainly been swamped with immigrants since 1997 and especially since 2002. However the worst housing bubbles have tended to be not in London, which attracts the majority of new imrimgants, but in places like Manchester and Leeds.
Chaas
04 мая 2016 08.59
Youre so cool! I dont suppose Ive learn anything like this before. So nice to search out somebody with some unique thoughts on this subject. realy thanks for starting this up. this website is one thing that is needed on the internet, someone with a little bit oriignality. useful job for bringing something new to the internet!
Chaas
04 мая 2016 08.59
Youre so cool! I dont suppose Ive learn anything like this before. So nice to search out somebody with some unique thoughts on this subject. realy thanks for starting this up. this website is one thing that is needed on the internet, someone with a little bit oriignality. useful job for bringing something new to the internet!
Комментировать
Ваше имя:

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество олимпиада оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017