Логин
Пароль
Запомнить меня
Четверг, 14 декабря 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
Вышел блогер из онлайна
Дмитрий Кокорев, 24 октября 2007
Фото с сайта w2.com.ua
13 октября блогеры Рунета выбрались из онлайна, чтобы приехать в Киев на "антиконференцию" BlogCamp-2007. Два дня BlogCamp’а вместили десятки презентаций, круглых столов и мозговых штурмов, которые дали столько знаний, сколько не даст никакая конференция.

"10 заповедей" блогера
Тему доверия блогам подняли уже на первой сессии, во время "не пресс-конференции", которую дали глава "Yandex-Украина" Сергей Петренко, главный редактор журнала Internet.UA Максон Пуговский, консультант журнала The Economist Евгений Морозов и известный блогер Самсон Шоладеми (sholademi). Начали с наболевшего: "Нет веры блогам!" Это только на заре появления блогосферы мы принимали за истину каждое слово в "Живом журнале". Сейчас скрытая реклама, дезинформация и провокации грозят окончательно дискредитировать блогосферу как источник информации.
Исправить ситуацию попытался Максон Пуговский, презентовав "10 заповедей" блогера — проект этического кодекса из 10 пунктов. В частности, блогерам предлагается быть толерантными, нести ответственность за слова и ссылаться на источники.

Блогеры становятся "проблогерами"
Профессиональный блогер, который получает деньги за свою работу,— естественный процесс развития блогосферы, в которую приходит бизнес. Успешных авторов сетевых дневников компании нередко нанимают вести за деньги "фирменный" блог на корпоративном сайте. И часто такие ресурсы получаются популярнее традиционных интернет-визиток с официозным языком.
"Плохо, что много коммерции. Она убивает всё чистое и искреннее в блогосфере",— посетовал sholademi, отметив, что всплеск товарно-денежных отношений в ЖЖ начался после приобретения русского сегмента компанией "Суп" осенью 2006 года. "Коммерциализация блогосферы неизбежна, просто должны быть этические стандарты",— считает Евгений Морозов. Если блогеры принимают чью-то сторону, то должны публично разглашать это. На Западе считается хорошим тоном, если блогеры в своем профиле специально добавляют ссылку на ресурс, где описано, чьи интересы он может лоббировать.

Государство берет блоги "под опеку"
Хотя власти и уверяют, что контролировать интернет не намерены, начатые уголовные дела против блогеров Саввы Терентьева (terentyev) и Дмитрия Ширинкина (tetraox) говорят об обратном. Спецслужбы хотят взять блогосферу под контроль, ведь российская интернет-среда более политизирована, чем, например, американская, где в блогах зачастую пишут домохозяйки. В России же блогеры — люди с гражданской позицией, которые ее активно выражают через дневник.

Слухи о смерти традиционных СМИ преувеличены
Новости — уже не лекция, а диалог, считают адепты гражданской журналистики, которая давно грозится затмить большие СМИ, но что-то никак этого не сделает. Сила новых медиа — в особенности формата веб 2.0. Если создать грамотную платформу и зазвать на нее людей, то пользователи создают так много контента (тексты, фотографии и видео), что его не потянет ни одна редакция, отметил Максон Пуговский.

Показательно, что 80% редакторов крупных СМИ признали позитивным явлением появление новых медиа, вложения в которые признаны самыми выгодными инвестициями, соглашается Евгений Морозов. И вот CNN, BBC, Reuters и другие уже осваивают веб 2.0, работают с блогосферой, социальными сетями и гражданскими журналистами. Так, CNN выпускает в эфир целую передачу из фрагментов, присланных зрителями. На фронте гражданской журналистики успешно действует сайт Ohmynews.com, в Украине заработал портал гражданской журналистики "Хайвей", а в России неплохо развивается "Хабрахабр". Со стороны блогосферы выпады в сторону СМИ явно скромнее, так что это еще вопрос, кто победит в схватке "блогинг — традиционные медиа".

Каждый блогер желает знать
На сессии "Идеи стартапов-2008" участники устроили мозгоштурм, чтобы понять, каких полезных веб 2.0-проектов еще нет в Рунете. Самой забавной была идея сервиса, который поможет водителю на дороге послать SMS обидчику, зная только номер обогнавшей его машины.

Но даже гениальные стартапы быстро финишируют из-за типичных ошибок. Их обзор сделал веб-дизайнер Григорий Серый: не делайте сложную систему регистрации пользователя и не выпускайте недоработки, а делайте простой и дружелюбный интерфейс и ориентируйтесь на блогеров.

Блогер Антон Попов с презентацией "Как превратить свой блог в блогбастер" рассказал, что нужно делать, чтобы блог читали. В популярном блоге посты должны включать слово "бесплатно" и иметь короткий броский заголовок. А еще полезно ссылаться на других блогеров.

BlogCamp-2007 показал, что блоги стали серьезным инструментом для политики, бизнеса и жизни. Блогосфера уже вышла из детского возраста, но еще не успела повзрослеть, и насколько успешно она преодолеет кризис роста — зависит от каждого из нас, кто именует себя гордым словом "блогер".

На странице BlogСamp-2007 доступны презентации участников, а также фото- и видео-материалы.

Опубликовать

Просмотров 4353
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментарии 1
Орест Форко
24 октября 2007 19.21
блогкамп це було класно,і я там був))) +1
Комментировать
Ваше имя:
Партнер рубрики:
ОАО "РВК"

Google YouTube авария акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017