Логин
Пароль
Запомнить меня
Понедельник, 18 декабря 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
Best Sean in the World
Александр Микеров, 2 ноября 2009
Фото: пресс-служба ММФР
Шон Камминз
В этом году председателем жюри Московского международного фестиваля рекламы Red Apple стал Шон Камминз, один из создателей нашумевшей рекламной кампании «Лучшая работа в мире». «Акция» спросила Шона, что он думает о настоящем и будущем рекламы в России и во всём мире.

Шон Камминз (Sean Cummins), СЕО и исполнительный креативный директор CumminsNitro, Австралия. В рекламном бизнесе больше 25 лет. За свою карьеру Шон Камминз получил множество международных наград, но именно «Лучшая работа в мире» (Best Job in the World) была официально признана лучшей рекламной работой в мире — в этом году она получила три гран-при на международном фестивале рекламы «Каннские львы». В начале октября, неожиданно для всех, Шон решил уйти из рекламного бизнеса и отдохнуть.

Best Job in the World — конкурс на должность смотрителя острова Гамильтон, в обязанности которого входит кормление черепах, ведение интернет-блога, видео- и фотосъемка окрестностей, с оплатой в размере 100 000 долларов.

—Расскажите, как создавалась кампания про «Лучшую работу в мире»?
—Ответ всегда находится где-то рядом с вопросом. Дело в том, что туристы, приезжающие на Большой Барьерный риф, воспринимают его как место, где можно отлично поплавать и заняться дайвингом. Все они прекрасно знают местный подводный мир, но не подозревают, какова жизнь наверху, хотя на этом рифе есть прекрасные острова. И задача состояла в том, чтобы привлечь туда обеспеченных туристов.
Я придумал стратегию, которая называлась «Жизнь над водой», затем мы представили себе ситуацию, при которой человек жил бы на острове — и не просто жил, а работал бы там. И мы создали что-то вроде employment fiction в газетах по всему миру.

Особенно забавно, что мы запустили кампанию, когда в Северном полушарии была зима, люди сидели в своих офисах, заваленные кучей снега, и, наверное, это пьянило — думать о том, что сейчас можно было бы получать деньги за работу под ясным голубым небом на берегу моря.

—Вы сразу поняли, что кампанию ждет успех?
—Мне бы хотелось, чтобы я мог предсказывать такие вещи: вот сел я в Сиднее, всё это задумал, разработал и продал готовенькое. На самом деле, успех или неуспех любой маркетинговой кампании — это всегда вопрос удачи, потому что существуют переменные, которые ты не можешь предугадать.
Но в нашем случае эти риски сделали всё более живым, человечным, захватывающим, даже неприятные моменты оказались полезны. Яркий пример — Юля, участница из России, которая оказалась порно-звездой. То, что наши новости попадали в СМИ,— всё это хорошо сработало, и это стало не рекламной кампанией, а чем-то большим — мировым реалити-шоу.

—Почему вы приняли приглашение приехать в Россию?
—Для меня Россия — это экзотика. И у вас рекламная отрасль еще молодая, вы застенчивы, когда говорите о своей рекламе, и это очень привлекает, потому что отрасль, если она слишком самоуверенна, просто перестает хорошо делать свою работу. И я подумал, что, может быть, я бы смог как-нибудь вам помочь.

—Какие работы вам особенно понравились на московском фестивале?
—Мне понравились работы Skittles, Snickers. Очень понравилась чешская кампания «The Munich Agreement» (эта провокационная работа, завоевавшая Гран-при фестиваля, рекламирует Национальный музей Чешской республики. — Ред.) — вот прекрасный пример необычной истории. Занятно, что в большинстве случаев решения жюри были практически единогласные.

—Как вам работы молодых рекламистов, представленные в конкурсе «Молодые креаторы»?
—Молодые креаторы очень важны для отрасли, но им нужно не следовать моде, а создавать свой собственный стиль. Хорошие работы, которые я видел, в основном были сделаны взрослыми людьми. Я надеюсь, что молодые российские рекламисты будут бороться за пальму первенства, но им нужно найти «российский нерв».

Я бы посоветовал им изучать историю рекламы, там было много разных стилей. Реклама-демонстрация, музыкальная реклама, реклама-сравнение — сейчас многое устарело, но молодым нужно это знать, чтобы понимать, откуда пришла реклама. Чем лучше ты знаешь прошлое, тем лучше ты знаешь будущее.

—Как, на ваш взгляд, реклама изменится в ближайшие годы?
—Есть некая вроде бы очевидная истина — что всё переместится в онлайн. Но что же тогда станет с ТВ, наружной рекламой, привычными СМИ? Мне кажется, нужно понять, что интернет — просто технология, как и всё остальное, а хорошая реклама — это идея, а не технологии.
Кроме интернета, остаются другие потрясающие возможности привлекать потребителя, та же наружная реклама: ты не можешь избавиться от нее, не закрывать же глаза, когда ты ведешь машину,— вот почему надо быть начеку, не упускать возможностей. Нужно просто найти правильный способ общаться с людьми и относиться к ним с уважением. Как я иногда говорю: в рекламе существует только одно правило, но никто не знает, какое именно.

—Есть ли у России шансы когда-нибудь выиграть в «Каннских львах»?
—Конечно. Вообще, я думаю, вы выиграете главный приз в Каннах в ту минуту, когда перестанете беспокоиться по поводу того, как бы вам выиграть в Каннах. Многие смотрят на Канны в поисках вдохновения, но происходит вот что: они просто начинают копировать каннские работы, а смысл Канн в том, чтобы сделать что-то совершенно непредсказуемое. И России как раз сейчас нужно броситься с головой в омут и сделать что-то абсолютно сумасшедшее. Потому что, мне кажется, в остальном мире рекламисты устали, они повторяются, нет новостей. Нас так захватил интернет, что мы перестали думать. Мы просто технично делаем свое дело, а должны — мечтать.

Опубликовать

Просмотров 3635
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментировать
Ваше имя:

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ животные запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017