Логин
Пароль
Запомнить меня
Четверг, 24 августа 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
Теперь таких не делают
Светлана Максимченко, 15 июня 2010
vokrug_sveta
В конце мая выходит обновленный журнал «Вокруг света». Почему таких журналов теперь не делают и какое будущее ждет бумажную прессу, «Акции» рассказал главный редактор «Вокруг света» Сергей Пархоменко.

Сергей Пархоменко, главный редактор издательства В«Вокруг светаВ» с октября 2009-го. Ранее работал издателем (CORPUS, В«ИностранкаВ», В«КоЛибриВ», В«МахаонВ»). Один из основателей газеты В«СегодняВ» (выходила в 1993–2001 гг.), бывший главный редактор журнала В«ИтогиВ» и В«Еженедельного журналаВ».

Журнал В«Вокруг светаВ», основан в Санкт-Петербурге в 1861 году. Осенью будущего года пройдет фестиваль, приуроченный к 150-летию журнала. www.vokrugsveta.ru

Фото: Алексантдр Сорин

Каким будет новый журнал В«Вокруг светаВ»?

Помимо того, что мы позвали Диму Барбанеля, несомненно лучшего журнального дизайнера в России, и вместе с ним создали новый макет, журнал ждут содержательные изменения. Ключевой наукой для журнала на протяжении многих лет была этнография, а теперь будет социальная антропология. То есть нас интересует человек как социальное животное: процессы, которые с ним происходят, события, которые он переживает, явления, которые в человеческой среде случаются. Понятно, что это происходит на каком-то географическом фоне. И нам это не всё равно. Но это не журнал про путешествия или для путешественников.

А какой? Просветительский. Познавательный. В нём много науки, много истории. И если придумывать рекламный слоган для нового В«Вокруг светаВ», то, наверное, самый правдивый будет такой: В«Теперь таких не делаютВ». Потому что где это вы видели журнал, чтобы тексты, чтобы читать?

Почему было решено перезапустить журнал?

Задача заключается в том, чтобы подготовиться к двум переменам. Одна перемена, суть которой нам совершенно понятна,— это смена поколений. Журнал В«Вокруг светаВ» читают люди, для которых словосочетание В«Вокруг светаВ» означает что-то важное. Для кого-то это часть детства, для кого-то месяцы, проведенные на даче, для кого-то рассказы родителей или бабушек — понятно, что журнал В«Вокруг светаВ» крепко-накрепко связан со своим прошлым.

Между прочим, журналу на будущий год исполнится 150 лет, это старейшее действующее издание в России. Огромное количество людей — социологи нам говорят, что 4,3 миллиона,— знают о существовании В«Вокруг светаВ», читают В«Вокруг светаВ» время от времени и вообще считают себя аудиторией В«Вокруг светаВ». Это люди, которые про журнал помнят. Но завтра придут люди, для которых изначально В«Вокруг светаВ» ничего особенного не означает. И нам нужно завоевать их доверие, их любовь заново.

А другая перемена технологическая?

Действительно, мы находимся в жерле технологического вулкана, который в настоящий момент извергается, и куда потечет лава, никто не знает. Будет бумага, не будет бумаги? И как должна измениться содержательная часть и взаимоотношения текстово-иллюстративной части при переходе с бумажного носителя на электронный? То, что сейчас делают для iPad передовые журналы — к примеру, Sports Illustrated,— это совершенно явно не то, что должно быть, потому что они просто взяли и перенесли журнал с бумаги на пластмассу. И это никак не изменило сути происходящего. Но они ищут.

Помимо собственно носителей изменится ведь и потребление?

Да, речь сегодня идет о том, что всё большая инициатива в формировании контента начинает принадлежать потребителю, а не продавцу. Вопрос не только в том, что сегодня мы пишем эти статьи и снимаем эти фотографии — а в том, что мы их компонуем. Мы решаем, что будет в номере, в каком порядке они будут стоять, как они будут выглядеть. Но завтра человек захочет выбрать. То же самое происходит и с телевидением— оно становится всё более и более on demand. Человек сам формирует себе программу.

Наверное, это всё случится не так уж быстро?

Конечно, есть несколько ограничивающих факторов. Для России это большие расстояния и плохая связь. Потому что это всё возможно, конечно, при высококачественном скоростном интернет-доступе.
Второе ограничение, которое действует во всём мире,— это рефлекс, приобретенный в детстве. Те дети, которые в школе пользовались бумажными учебниками, всю жизнь будут помнить, что книжка сделана из бумаги. Когда электронный носитель придет в школу — а это будет довольно скоро,— появится поколение, которое не знает, что книжка должна быть бумажной, и в этот момент начнут происходить лавинообразные изменения.

Дмитрий Барбанель, автор дизайн-макета: В«Новый логотип „Вокруг света“ — это римейк шрифтовика Юрия Гордона на самый популярный из 9 логотипов журнала, просуществовавший около 30 лет. А все шрифты созданы на основе старых шрифтов, используемых в „Вокруг света“ в разные годыВ»

Полосы журнала В«Вокруг светаВ»

Опубликовать

Просмотров 7904
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментарии 3
Yogurt
15 июня 2010 22.34
Не содержательная статья, скорее просто новость
Морган
17 июня 2010 13.35
Да, как-то не очень интервью получилось, видимо собеседник такой))
Журнальчик я почему-то прикупил, но прочитал не более половины, не вставило, как говорится))
Luis
17 сентября 2015 06.25
Thanks for being on point and on taetgr!
Комментировать
Ваше имя:

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество олимпиада оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017